Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеский центр им. Баневура г. Владивостока»

Управление МБОУ ДО «ДЮЦ им. Баневура» (далее – Учреждение) осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллектив Учреждения, объединяющий учащихся и работников МБОУ ДО «ДЮЦ им. Баневура», осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

В соответствии с п.3 статьи 26 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» единоличным исполнительным органом МБОУ ДО «ДЮЦ им. Баневура» является директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью Учреждения.

 Данная структура управления в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса.

 

 Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности МБОУ ДО «ДЮЦ им. Баневура» в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления Учреждения, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: руководителей структурных подразделений, методиста. Директор МБОУ ДО «ДЮЦ им. Баневура» обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в Учреждении осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом МБОУ ДО «ДЮЦ им. Баневура». Организационная структура управляющей системы МБОУ ДО «ДЮЦ им. Баневура» состоит из пяти уровней управления.

Первый уровень:

 

Уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство Учреждением и несущее персональную ответственность за все, что делается в МБОУ ДО «ДЮЦ им. Баневура» всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные органы управления и комиссия по регулированию споров: 

 

Второй уровень:

Уровень коллегиальных органов управления (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления).

  1. Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, который регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками
  2. Педагогический совет - высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагоги учреждения, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает вопросы общего руководства образовательным процессом, обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, рассматривает состояние и итоги образовательной деятельности Учреждения, организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив. Проводится не реже 4-х раз в год.
    1. Попечительский Совет учреждения - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития Учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений собирается в случае возникновения конфликтной ситуации в Учреждении, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия. Основанием для проведения заседания является письменное заявление в Комиссию участника образовательных отношений, который полагает, что его права нарушены.

 

Третий уровень:

Уровень заместителей директора по УВР, АХЧ (по содержанию – это уровень тактического управления). Этот уровень представлен также методическим и художественным советом:

  1. 1.      Художественный совет является коллегиальным органом, цель которого — определение художественного уровня зрелищно-массовой работы. Художественный совет создается педагогическим советом на 1 год и утверждается приказом директора. Председателем художественного совета является директор или педагог, избранный педагогическим советом. Членами художественного совета могут являться заместители директора, педагоги высшей и 1-й квалификационной категории. Художественный совет рассматривает и вносит предложения в разработку положений о конкурсах, смотрах, праздниках; разрабатывает критерии оценки мероприятий и выступлений отдельных учащихся с целью выявления эффективности и результативности труда учащихся и педагогов, определения роста их профессионального мастерства; принимает на рассмотрение творческие работы, рисунки, сценарии, номера художественной самодеятельности с целью анализа и оценки профессиональной подготовленности работ и дает рекомендации на участие их в смотрах, конкурсах и других мероприятиях.
  2. 2.      Методический совет -  создается в целях совершенствования качества обучения и воспитания учащихся, учебно-методической работы, повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников Учреждения, организации инновационной работы. В состав Методического совета входят: директор, методисты, педагогические работники, имеющие высокий уровень квалификации, а также могут привлекаться представители науки, специалисты отраслей, соответствующих профилю Учреждения. Председателем Методического совета является директор

Четвертый уровень

 

Уровень творческих групп и педагогов дополнительного образования, (по содержанию – это уровень оперативного управления). Педагоги дополнительного образования, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

 

Пятый уровень

 

Уровень воспитанников и их родителей. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

 

 

Контакты руководящего состава

Директор

Лях Татьяна Евгеньевна

тел.: (423) 242-49-68

Зам. директора по УВР

Старова Ольга Михайловна

тел.: (423) 242-49-68

Зам. директора по АХЧ

Минякина Людмила Константиновна

тел.: (423) 242-49-68

 http://pyterka.ru/upload/mou_banevur/information_system_1590/6/2/4/8/9/item_62489/information_items_property_31861.jpg

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.